Авто

Как агрегаторы оценивают адекватность таксистов

В ноябре 2018 года москвичка Ольга Садвокасова пережила неприятный инцидент: водитель, подъехавший к ней на машине "Яндекс.Такси", разбил ей нос и сломал ногу. На водителя, конечно, завели уголовное дело, однако до сих пор никто не знает, где он находится. После такого случая многие люди стали чаще пользоваться общественным транспортом. Как агрегаторы набирают водителей и кто отвечает за их адекватность? 

Стоит запомнить, что чаще всего машины с наклейками бренда такси — совсем не показатель качества. Это всего лишь рекламный ход. "Ситимобил", например, предлагает наклеить такие брендовые наклейки совершенно бесплатно и даже предоставляет водителям денежное вознаграждение.

При отборе водителей некоторые таксопарки изучают всю историю человека, проверяют его по черным спискам, по наличию судимостей и проч. Тщательную проверку делает таксопарк "BananaTaxi". Там же адекватность водителя оценивается и при личной встрече. Однако этого недостаточно, за состоянием водителей нужен постоянный контроль. Например, в "Формуле такси" есть даже свои врачи, которые каждое утро осматривают водителей (например, на наличие алкогольного опьянения или просто спрашивают о самочувствии и качестве сна). Статистика показывает, что чаще всего проблемы могут возникать и с теми водителями, которые наработали слишком много часов. По правилам водитель должен вернуть машину ровно через 8 часов, однако этими правилами работники часто пренебрегают.

В "Яндекс.Такси" и "Uber" также проводится тестирование для того, чтобы проверить водителей на знание правил таксопарков. "Ситимобил" также проверяет водителей на знание русского языка. Водитель, сдавший такой тест, будет изначально иметь рейтинг значительно выше. Однако неизвестно, обучают ли водителей в этих компаниях навыкам хорошего общения с клиентами и проверяют ли они их психику во время тестов. Тем не менее, после упомянутого инцидента "Яндекс.Такси" стал записать всю информацию о водителях на специальные карточки, которые можно посмотреть при заказе машины через приложение (а также его фотографию, имя, рейтинг, количество поездок и отзывы). Более того, раз в пару дней водители "Яндекс.Такси" теперь обязаны фотографировать свою машину, чтобы понять, можно ли и далее допускать его к работе.

В последнее время стали также проводить тренинги для "детского" тарифа — во время этих тренингов водителей учат правильно устанавливать детское кресло, правильно общаться с детьми и реагировать на то, если ребенок, допустим, начнет бить ногой по сиденью. В январе 2019 года был также открыт первый центр обучения для водителей в Москве.

Наконец, представители таксопарков утверждают, что если пользователи будут жаловаться на поведение того или иного водителя, то ему просто заблокируют доступ к новым заказам. Таким образом, кажется, что за последнее время качество набора водителей в таксопарки увеличились, а вероятность попасть на неадекватного водителя — меньше.

Фото: Губерния Daily

Еще по теме:

Почему россияне боятся, но ездят с таксистами-мигрантами

Дорога в ад: как таксисты бьют, калечат и насилуют клиентов

Таксист рассказал о хитростях и ненавистных пассажирах

История такси: как работает сервис в разных странах мира

Эксперт Олег Амосов раскритиковал Uber-такси 

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в Telegram, ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...