Есть ли риски у автопрома из-за Brexit

Немецкий автопроизводитель, который производит чуть более 15 процентов из 1,5 млн. Британских автомобилей, перенес свое ежегодное закрытие на летнее время на апрель, чтобы "минимизировать риск любых возможных кратковременных перебоев с поставками запчастей в случае бездействия Brexit".

Но уход Британии из ЕС теперь перенесен, что привело к срыву сроков крупных планов действий в чрезвычайных ситуациях для некоторых автопроизводителей.

Отключения организуются заранее, поэтому можно отпуска праздники для сотрудников, а поставщики могут корректировать объемы, что затрудняет их перемещение.

"Это то, что наша компания и наши сотрудники планировали на протяжении многих месяцев, и это заложено в наше бизнес-планирование", — сказал представитель BMW.

Он представляет собой последнюю головную боль для некогда бурно развивающегося автомобильного сектора Британии, который был на пути к рекордному производству, но с 2017 года отмечен резкий спад продаж, выпуска и инвестиций.

Индустрия, в основном принадлежащая иностранцам, становится все более и более недоверчивой, поскольку стабильная и привлекательная инвестиционная среда обрушивается на один из самых глубоких политических кризисов, рискуя свободной и беспроблемной торговлей, на которую опирается сектор.

Завод BMW Rolls-Royce в Гудвуде будет закрыт на две недели, в то время как три автозавода и Jaguar Land Rover (JLR) и завод Honda в Суиндоне также будут закрыты на несколько дней в этом месяце в связи с непредвиденными обстоятельствами Brexit.

Это были неспокойные несколько месяцев для сектора после того, как Nissan отменил планы по строительству нового спортивного внедорожника на своем английском заводе в Сандерленде, и Honda заявила, что закроет свой завод в 2021 году, что станет самым большим ударом по отрасли за многие годы.

Toyota предоставила редкий импульс, когда объявила о планах по производству автомобилей для Suzuki на своем английском автомобильном заводе.

BMW, которая также закрывает свой центральный завод по производству двигателей в английском Хэмс Холле и пресс-центр, и сборочный цех Swindon в течении четырех недель, заявила, что может вывести какой-то двигатель и продукцию Mini из Британии, если не будет организованного Brexit.

Автопроизводители сталкиваются с рядом рисков в случае беспорядочного Brexit, включая задержки с поставками портов и готовых моделей, новую таможенную бюрократию, необходимость повторной сертификации моделей и тариф до 10% на готовые автомобили.

Принимается ряд инвестиционных решений, в том числе о том, будет ли материнская компания Peugeot PSA держать завод в Эллесмир-Порт открытой, и будет ли он строить электрические фургоны на своем южно-английском заводе в Лутоне.

Нефтехимическая компания Ineos также должна выбрать место для своего внедорожника, пока не принято решение о том, будет ли JLR производить электромобили на своем внутреннем рынке.

Читайте также:

История японской автомобильной промышленности

История робототехники в автомобильной промышленности

Удивительные факты об автомобилях

Автомобильная революция. Почему вы можете купить свой последний автомобиль?

Автор Дарья Сергейчик
Дарья Сергейчик — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру