Опасность езды на запасном колесе

Весна - это не только прекрасная пора года, но и период, когда дороги покрываются ямами и выбоинами после зимнего льда. Как правило езда по весенним дорогам похожа на приключение, где на кону целостность подвески автомобиля. Увы, но на наших дорогах наличие запаски - это обязательное условие. Но тут кроется одна опасность, которая поджидает автомобилиста, когда он ставит запаску с летней резиной, когда остальные три колеса обуты в зимнюю.


Что будет если Запенить колеса?

Подавляющее число автомобилей комплектуются полноценным запасным колесом или докаткой. На такое колесо производителем обычно ставится летняя или всесезонная резина. По утверждениям специалистов в области автомобильной безопасности, езда на таком колесе может принести ряд неприятностей, а иногда может быть опасной.

Многие автомобилисты сегодня надеются на современные автомобильные системы, которые автоматически контролируют вращение колес. Но к сожалению такие системы рассчитаны на хорошее дорожное покрытие. Но если дорога покрыта выбоинами, то система может работать неправильно. Проблема в том, что некачественное покрытие приводит к разному сцеплению с дорогой, а это в свою очередь чревато потерей контроля и заносом.

Нередко дорожная обстановка требует резкого торможения и если впереди установлена запаска или докатка, а другие колеса обуты в зимнюю резину, то при торможении машина начнет вращение вокруг колеса с более мощным сцеплением. Подобная ситуация разворачивается очень быстро и у водителя практически не остаётся времени на принятие правильного решения. Поэтому даже самые опытные автомобилисты могут не справится с управлением и выехать на встречку.

Но даже если докатка или запаска стоит на заднем колесе, то и тут во время поворота задняя ось может привести к заносу. Если в машине передний привод, то проблема заноса решается выравниванием руля и добавлением газа. В случае заднего привода, выровнять машину во время заноса будет значительно труднее.

Конечно многие водители скажут, что для этого и существуют системы АБС и стабилизации. Конечно эти системы помогают, но при этом они дадут и другой эффект. Как правило на снежной или ледяной дороге тормозной путь может увеличится вдвое.

Важно понимать, что использование запаски в непредсказуемых дорожных условиях, когда местами дорога покрыта снегом, льдом или ямами имеет свои особенности. Конечно можно пренебречь советом и положится на удачу или сделать все по правилам. Если машина имеет полный или передний привод, то лучше всего иметь впереди зимнюю резину. Это значит если проблема с передним колесом, то снимается заднее и ставится на переднюю ось, а докатка или запаска ставится назад. При этом следует сразу, не спеша ехать на шиномонтаж. Все движения автомобиля должны быть плавными. Следует избегать резких рывков и торможения, а также не стоит делать резких маневров. При первой возможности следует отремонтировать поврежденное колесо.

Если автомобиль имеет задний привод, то в этом случае вообще не рекомендуется использовать летнюю докатку или запаску. У заднеприводного автомобиля при использовании летней запаски будет две проблемы. Если ее поставить на переднюю ось, то проблемы будут во время торможения, а если ставить запаску назад, то в данном случае занос будет во время разгона.

Проблемы докатки.

Докатка не является полноценным колесом и это надо хорошо понимать. У докатки нет твердых боковин, а на поворотах именно на боковую часть колеса приходится вся нагрузка. Докатка принципиально не рассчитана на подобные нагрузки. Важно помнить, что на докатка нельзя ехать быстрее 80 км/ч и нельзя резко поворачивать. При резком повороте резина может надломился и лопнуть, что приведет к непредсказуемым результатам.

Вообще появление докатки - это результат экономии. Изначально предполагалось, что докатка будет использоваться в странах с умеренным климатом и хорошим дорожным покрытием. В нашей стране, докатка актуальна лишь в городе. Зимой на загородных трассах использовать докатку крайне опасно. Лучшим решением будет использование полноценной запаски и резины на ней соответствующей сезону.

Полноценная запаска.

Если автомобилист живёт и работает в городе, то возможно наличие обычной докатки решает проблему и в случае необходимости можно осторожно добраться до ближайшего шиномонтажа. Но вот за городом или в сельской местности наличие полноценной запаски обязательно. Даже летом на докатке не рекомендуется ехать длительное расстояние, а о зиме и говорить не стоит. Поэтому надо иметь полноценную запаску, причем ее надо время от времени проверять на наличие в ней нормального давления и желательно менять на ней резину в соответствии с сезоном. Многие водители поступают очень правильно, когда покупают сразу три колеса с летней и зимней резиной. Наличие запаски, подходящей по сезону, плюс с одинаковым рисунком протектора даст гарантию, что машина не преподнесет неприятных сюрпризов. Особенно это касается тех автомобилистов, которые вынуждены много и далеко ездить или проживающих за городом. Иногда чтобы попасть на шиномонтаж надо проехать сотню километров и если на улице зима, то для таких марш бросков докатка точно не годится.

Фото: mdiford.ru

Не забудьте подписаться на канал "Автоколонка" в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять...

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Как выбрать автомобиль для женщины  

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в Telegram, ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...