В Москве начнут изучать «пробки»

Мэр Москвы выделил почти 10 миллионов рублей на изучение транспортных заторов в столице. По мнению депутата Госдумы РФ Александра Лебедева, это вряд ли поможет решить комплексную проблему организации движения в городе.

Уже в этом году на изучение дорожных условий из городского бюджета выделено 9,9 млн. рублей. Как сообщает пресс-служба правительства Москвы, мэр Юрий Лужков подписал распоряжение о выделении этой суммы. На эти деньги специалисты должны проводить оценку и анализ текущей дорожно-транспортной ситуации в Москве, а также прогнозировать ее развитие.

Кроме того, в городе будет проводиться сбор данных по направлениям и структуре пассажиропотоков. При проведении этих работ будут применяться мобильные и стационарные дистанционные датчики, специализированные лаборатории, видеотехника и современные средства обработки изображений. Более того, как уверяют в правительстве Москвы, подобные исследования ситуации на московских дорогах будут проводится ежегодно.

Заметим, что подобная инициатива московских властей отнюдь не первая. Ситуацию с заторами на улицах столицы изучают последние десять лет. Увы, это пока не приводит ни к каким результатам. Более того, ситуация с движением по улицам Москвы стремительно ухудшается.

Связано это с целым комплексом проблем, который, увы, не находит своего разрешения. По мнению специалистов, в первую очередь движение в городе затруднено из-за того, что Москве элементарно не хватает дорог. То есть пропускная способность магистралей и улиц уже сегодня не справляется с тем количеством автомобилей, что ежедневно выезжают на московские дороги. Ряд крупных магистралей и развязок, стоящихся в Москве, как то строительство Звенигородского шоссе, которое способно разгрузить такие напряженные проспекты, как Кутузовский и Ленинградский, а так же реконструкция и строительство на Ленинградском проспекте, начатое в этом году, способны лишь частично решить проблему городских заторов.

Более того, на период реконструкции и строительства на Ленинградском проспекте, движение по этой части Москвы будет фактически парализованным. Предвидя это, поток транспорта с ул. Тверская и Горького планируется пустить через прилегающие немагистральные проезды. Что весьма затруднительно из-за нерешенных до сих пор проблем с парковками и стоянками для автомобилей. Иными словами, чтобы обеспечить проезд по маленьким улицам, необходимо убрать с них припаркованные машины. А вот куда людям, приехавшим в центр на автомобиле ставить машины до сих пор не решено.

В Москве, в сложившемся балансе земель улицы, площади и дороги занимают менее 9% территории столицы, а для нормального функционирования транспорта необходимо 20—25%.

Проще, как говорят, будет обстоять дело в новых коммерческих центрах Москвы. Так, при строительстве магистрали между районом Москва-Сити и Звенигородским шоссе планируется построить 20 тыс. мест для стоянки машин. «В ближайшее время транспортная ситуация в Сити нормализуется и в целом потребность в парковочных местах будет обеспечена», - сообщил журналистам префект Центрального административного округа столицы Сергей Байдаков.

Впрочем, мало кто из специалистов, оппозиционных в своем мнении идеям нынешнего московского правительства, считают, что последние решения властей по проблеме «пробок» приведут к реальным результатам. До тех пор, пока в Москве не будет разработан и принят стратегический и согласованный между всеми инстанциями города план развития дорожной системы столицы, ситуация на дорогах все дальше будет ухудшаться.

МНЕНИЕ

Александр Лебедев, депутат Государственной Думы Российской Федерации:

- При решении вопросов планирования развития города всё должно рассматриваться в комплексе. К сожалению, транспортная стратегия у руководителей города как таковая отсутствует. Первым делом надо прекратить, наконец, «точечную застройку» центра города, просто запретить её. Здесь и без того сверхплотное размещение зданий, к тому же зачастую представляющих собой исторические и архитектурные памятники.

Строительство многоквартирных домов и офисных центров не только перегружает изношенные инженерные сети города и вызывает постоянные аварии с последующим перекрытием движения, но и приводит к перенасыщению центра города личным автотранспортом новых жильцов и арендаторов. И, наконец, это строительство никоим образом не решает проблемы москвичей, а лишь способствует наживе узкого круга лиц. Межфракционная депутатаская группа «Наша столица» неоднократно поднимала вопросы транспортной проблемы в Москве. И в прошлом году направляла в московское правительство свои предложения, для решения этой.

Предложения группы «Наша Столица» были основаны на рекомендациях известной международной компании, занимающейся консалтингом в области логистики и транспортных систем. По нашей просьбе она провела исследования, изучила эту проблему и подготовила ряд предложений, которые мы и рекомендовали московским властям. Но наше обращение осталось без ответа.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *