Минимальный штраф увеличат вдвое

В рабочем варианте поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается установить минимальный уровень штрафов за нарушения правил дорожного движения в размере 100 рублей.

«Эта сумма определена в качестве базовой санкции в том варианте законопроекта, который готовится сейчас ко второму чтению в Госдуме», - сообщил сегодня председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

После первого чтения соответствующего законопроекта были проанализированы предложения, поступившие в Госдуму. «Все это позволило систематизировать предлагаемые санкции, в том числе мы сошлись во мнении о необходимости установить так называемую базовую санкцию, которую и обозначили в размере 100 рублей», - сказал глава комитета.

В результате дискуссии произошло смягчение ряда норм законопроекта, однако окончательное решение, безусловно, за палатой. «В то же время мы сочли необходимым увеличить штрафы за нарушения, которые могут привести к наиболее тяжелым последствиям, и, в частности, за езду с незастегнутым ремнем безопасности считаем целесообразным увеличить штраф с 300 до 500 рублей», - сообщил В.Плигин.

Он сказал, что обсуждение законопроекта будет продолжено в рамках официальной рабочей группы Государственной Думы. «Что же касается сроков вынесения законопроекта на второе чтение, то с учетом того, что к документу поступили многочисленные поправки, точно назвать дату пока сложно», - добавил он.

В любом случае, Плигин подчеркнул: «Мы не рассматриваем вопрос о принятии данного закона как политический - он представляется нам исключительно как технологический». Речь идет о том, что необходимо повысить безопасность российских дорог и общество должно понимать: это нельзя сделать без усилия ответственности всех участников дорожного движения, уверен он.

На самом деле, увеличение штрафов и прочих административных наказаний на сегодняшний день – самый политизированный из всех законопроектов, рассматриваемых Госдумой. Его и «маринуют» так долго, потому что депутаты нынешнего созыва реально поставлены в безвыходное положение.

С одной стороны беспредел, творящийся на дорогах, чудовищные цифры погибших каждый день в авариях требуют принятия жестких законов к нарушителям правил. С другой стороны, законопроект, в случае его принятия, на деле в первую очередь увеличит взятки на дорогах. То есть – поборы со стороны сотрудников ГАИ. Соответственно недовольными этим законом окажутся десятки миллионов автовладельцев. Каждый из которых – избиратель. И о том, что тот или иной депутат голосовал за неугодный закон, избиратели не забудут.

Дело в том, что рассуждая о размерах штрафов, депутаты и лоббисты нового закона уводят разговор в сторону от самого главного – коррупционной составляющей закона. А она остается. Ведь в законопроекте по-прежнему остается «штраф или лишение права управления». Этот союз «или» и является главным орудием нечистого на руку инспектора.

Равно как и не размер штрафа должен заставить автомобилистов пользоваться ремнями безопасности. Любой водитель знает, что сотрудники ГАИ вообще не обращают внимание на это нарушение. Сегодня штраф «за ремень» составляет 50 рублей. По новому закону он увеличится «от 300 до 500». Опять лазейка для взятки! Ведь ремень – это не превышение скорости. Он либо застегнут, либо нет, значит, штраф должен быть фиксирован одной цифрой.

Но дело, повторюсь не в этом. Сегодня милиция не штрафует за непристегнутый ремень, предпочитая наказывать нарушителей лишь за те проступки, которые «взяткоемки». То есть, когда под угрозой лишения прав, водитель предложит решить «проблему» полюбовно. Вот только безопасными наши дороги от этого не станут.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить