Москва разложит машины по контейнерам

Раннее начало нынешнего летнего сезона обострило две главные проблемы транспорта в Москве. Мало того, что сегодня по столице России передвигаться на автомобиле можно лишь с эскортом мотоциклистов. Главное, что и «запарковать» свой автомобиль невозможно ни днем, ни ночью, ни в центре, ни на окраинах.

При этом власти города лишь рассуждают о том, как, по их мнению, стоит бороться и с пробками и с отсутствием парковок для машин. По расчетам департамента транспорта и связи города Москвы в городе необходимо построить модульных вертикальных конструкций, или «смарт-паркингов» на 120-130 тысяч машиномест, сообщает пресс-служба Мосгордумы.

Кроме вертикальных парковок, в рамках программы «Народный гараж» сейчас строится 40 объектов за счет средств города, а затем эти машиноместа будут продаваться по себестоимости. К 2010 году каждое третье машиноместо будет построено в рамках этой программы.

Так представитель департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы сообщил, что цена подземного гаража в Москве достигает $22-25 тыс., манежный гараж наземного типа стоит $12 тыс, а гараж-стоянка бокс - $17 тыс. Величина компенсационных выплат при этом составляет около $2,5 тыс.

Приведенные цены настолько шокируют любого мало-мальски грамотного человека, что вряд ли нуждаются в комментариях. Ну, имеет ли смысл приобретение места на открытой стоянке за 12 тысяч долларов (именно этот вид паркинга на бюрократическом языке называют «манежный гараж наземного типа»), если ваша машина не стоит и 5 тысяч? Ну а позволить себе гараж более чем за 20 тысяч долларом могут лишь очевидные богачи. С которыми, естественно, подчиненным Лужкова иметь дело проще.

Тем более что все усилия московских властей направлены на «выжимание» максимальной прибыли из территории. Плюс к тому – поразительное желание «освоения» средств путем придумывания разнообразных дорогостоящих проектов. Типа «смарт-паркинг». Город планирует строительство дорогостоящих парковок, где каждый автомобиль будет помещаться в специальный контейнер и храниться компактно.

Вызывает сомнения перспективность этой затеи. Во-первых, мало кто дозволит крепить свой дорогой автомобиль на некую конструкцию. Во-вторых, неясно, какова будет стоимость часа такой парковки. В-третьих, кто оплатит неизбежные повреждения автомобилей при парковочных манипуляциях?

Но главное, смысла в пользовании платной парковкой нет. Поскольку нет закона о платных парковках. Гражданин России, уплатив дорожно-транспортный налог, имеет право пользоваться всем дорожным хозяйством абсолютно бесплатно. Следовательно, любые поборы московских властей – незаконны. А значит, до тех пор, пока закон не будет изменен, любые проекты платных парковок – не более, чем разбазаривание средств на ветер.

Тем не менее, решать проблему парковок в Москве необходимо. Иначе и в столице России возможны комические истории, подобные той, что случилась в Германии.

52-летняя женщина-водитель на автомобиле Volkswagen Beetle (в простонародье – «Жук» перепутала въезд на подземную парковку с входом в метро. В результате она въехала на станцию метро в центре Дюссельдорфа и застряла на лестнице, преодолев пять ступеней. По оценке полиции, ущерб от ошибочного въезда составляет примерно $2000.

Обратите внимание: немка перепутала паркинг с метро. Москвич пока лишен права на подобную ошибку – паркингов у метро в ближайшее время не появится.

Хотя до проекта «Народный гараж» не меньшие средства были освоены в подготовке проекта «Перехватывающая парковка». Их тоже должно было появиться множество. В итоге есть всего одна – вдалеке от станции метро «Пролетарская».

В теории на ней должны были запарковаться люди, едущие в центр и продолжить путь на метро. Но парковку расположили так неудобно и далеко, что она так и осталась невостребованной.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *