Как сэкономить при покупке иномарки

«Поспешишь – людей насмешишь»,- эта народная мудрость актуальна и при покупке автомобиля. Как показывает практика, цены на «железных коней» у нас в стране сильно колеблются в зависимости от сезона и спроса. И, чтобы не платить за машину втридорога, иногда стоит подождать и прислушаться к советам автодилеров. В июле, кстати, из-за сезона отпусков цены на автомобили имеют тенденцию падать.

Но наиболее благоприятные время для приобретения автомобиля – посленовогодний период, январь-февраль. Дело в том, что очень немногие покупатели, несмотря на рекламу «В Новый год – на новом авто», стремятся одарить себя любимого новой машиной. Поездил недельку, погулял праздники, а в техпаспорте стоит дата, согласно которой машина на год старше, чем реально эксплуатировалась. В результате в начале года у автодилеров скапливается излишки машин, от которых они спешат избавиться. Скидки могут доходить до 3-4 тысяч долларов.

Осень, в принципе, тоже неплохой период, когда от автодилеров можно добиться скидок. Правда, по признанию дельцов авторынка, значительно меньших – от 2 до 3 тыс. долларов. «Мотив для вербовки» здесь простой – приближается конец года, а значит срок, когда торговцам надо отчитываться по планам продаж. А, значит, они становятся более сговорчивыми с покупателями. Правда, на машины, за которыми выстроилась многомесячная очередь, скидки не удастся получить ни за что.

На третье место по своей «уязвимости» автодилеры ставят период июль-август в силу вышеупомянутого сезона отпусков, когда цены падают решительно на все, кроме турпутевок. Правда, продавцы авто считают, что летом их терпение, вызванное снижением продаж, со временем оправдается, а потому идут на торг менее активно.

Советуем вам также внимательно отслеживать появление обновленных версий автомобилей. С их появлением на отечественном авторынке цены на предыдущие серии серьезно падают. Так, например, было с Peugeot 206 перед выходом Peugeot 207 в прошлом году, сообщает Autonews.ru.

Но в этом правиле бывают исключения. Так, например, произошло с моделью Hyundai Elantra, продающейся с 2000 года. Прошлой осенью на рынок вышла ее обновленная версия по новой, более завышенной цене, и вместе с тем прежняя версия тоже подорожала.

Неплохо также проследить за спросом на автомобили на отечественном рынке. Если какая-то марка по каким-то причинам начинает плохо продаваться у нас в стране, то вы можете добиться очень приличной скидки. Так пару лет назад Jeep и Chrysler, пытаясь возродить любовь россиян к «древним» внедорожникам, компания давала скидки до 5 тыс. дол и вручала подарки.

Уместен торг и в случае топовых версий иномарок среднего класса. Например, топовые версии Renault, Peugeot, Citroen, Volvo и др. практически всегда есть в наличии, а купить их можно чуть ли не по цене базовой версии. Если такой автомобиль простоял в салоне более 3-5 месяцев, дилер с радостью уступит некоторую сумму.

Многое зависит и от специфики самой модели. К примеру, на открытые кабриолеты дилеры дают ощутимую скидку поздней осенью или зимой, когда на них не очень-то поездишь. Что же касается автомобиле премиум-класса, то сейчас среди дилеров некоторых дорогих премиум-брендов предоставление скидок превратилось в своеобразное «перетягивание одеяла».

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.