Ремонт машины в России можно затягивать бесконечно

«Что один человек собрал, то другой завсегда разобрать сможет,»- это фраза персонажа из популярного кинофильма «Формула любви», собиравшегося затянуть ремонт поломавшийся кареты Калиостро, похоже, стала лозунгом отечественных автосервисов. Из-за небольшой царапины на бампере автомобиль нашего коллеги продержали в ремонте более 20 дней. Отличился в этом смысле сервис официального дилера «Пежо» «Лион Пежо».

Как мы уже писали, владельца машины все это время кормили сказками о сложной работе, заказе бампера из самой Франции. А затем этот новый бампер вернули со следами застарелой грязи, что позволяет предположить, что бампер и не меняли вовсе, а просто закрасили.

Автодиллеры, кстати, чувствуют себя в нашей стране вольготно. Очереди за автомобилями иностранных марок часто выстраиваются на год и более: так в советские времена покупали «Жигули». На а сроки ремонтных работ вообще не представимы для любой другой страны мира. В таких условиях можно говорить о конкуренции весьма условно. Вот и придерживаются автодиллеры принципа «побольше бабок срубить- поменьше за это предложить».

Не так давно в суде донской столицы поставлена точка в деле Ростислав Рычанов против ООО "Пежо Рус Авто", российского представительства вышеупомянутого "Пежо". В 2005 году он купил трехлетний автомобиль Peugeot-607 с пробегом около 100 тысяч километров. Проверка на станции техобслуживания "Пежо" показала, что автомобиль в полной исправности. Но вскоре машина начала "капризничать" - не набирала скорость. Позже обнаружились новые неполадки. За год Рычанов обращался на станцию техобслуживания в связи с появлением 18 разных дефектов!

В конце концов, Ростислав попросил заменить дефектный автомобиль на новый. Однако результата не дождался и обратился в суд. Он потребовал, чтобы компания возместила стоимость купленного им автомобиля Пежо-607, выплатила пеню в размере 1,4 миллиона рублей и компенсацию морального ущерба. Чтобы доказать свою правоту, ростовчанину понадобилось всего девять дней.

На третьем по счету судебном заседании Рычанов продемонстрировал письмо, в котором генеральный директор ООО "Пежо Рус Авто" Стефан ле Гевель и директор по сервису и запасным частям этой же компании Пьер Форе официально принесли ему свои извинения:

"...Рассмотрение вашей претензии позволило нам выявить определенные внутренние организационные недоработки, которые мы обязуемся исправить в кратчайшие сроки... Можем вас уверить, что с нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки "Пежо" в России и Европе", - говорилось в послании.

Ответчик удовлетворил все требования: выплатил два миллиона двести тысяч рублей и выразил готовность предоставить новый автомобиль, ростовчанин отказался от своего иска.

Как позже выяснилось, спустя пару часов Рычанов поменял этот автомобиль на другой. Видимо, с "Пежо" после всего случившегося он решил больше не связываться, сообщает « Российская газета ».

И как показала история с автомобилем нашей коллеги, Рычанов поступил правильно. Мы попытались попросить разъяснения ситуации у официального дилера «Лион-Пежо», в сервисе которого и осуществлялся ремонт. Нас попросили подождать. Заканчивается вторая неделя ожиданий, а ответа нет до сих пор.

Второе место, в которое мы обратились за разъяснениями, была компания «АльфаСтрахование». В конце концов, именно им пришлось оплачивать сомнительный ремонт. И с учетом покупки и доставки бампера из Франции он вылетел в ту еще копеечку. Самое время заподозрить оценщика страховой компании в сговоре с сотрудниками автосервиса.

Согласно официальной версии случившегося компании «АльфаСтрахование», «…аварийный комиссар компании зафиксировал в присутствии представителей ГИБДД повреждения переднего и заднего бампера, а также указал на возможность наличия скрытых повреждений. 31 мая эксперты «ЛИОН-Пежо», приступив к ремонту автомобиля и сняв задний бампер, обнаружили дополнительное скрытое повреждение съемного элемента в виде трещины длинной 20-25см. Поскольку, в соответствии с требованиями технологии ремонта завода-изготовителя, ремонт пластиковых деталей не предусмотрен, экспертом сервисного центра было принято решение о замене поврежденного бампера на новый. Данное обстоятельство и вызвало задержку сроков ремонта авто, о чем и был уведомлен клиент «АльфаСтрахования».

-Мы провели у себя небольшое расследование,- рассказала корреспонденту Правда.Ру директор по рекламе и PR управления маркетинга компании «АльфаСтрахование» Анастасия Бондарева,- И я должна отметить, что с точки зрения наших внутренних инструкций наш специалист по оценке ремонта действовал безукоризненно. Но это с точки зрения инструкций. В принципе, отрицать, что подозрения владельца автомобиля в данном случае оправданы- нельзя. Но наш бизнес строится таким образом, что мы должны доверять своим партнером. Формальных нарушений обнаружено не было- соответственно, мы не можем выдвигать каких-либо претензий…

Если перевести ситуацию на общепонятный язык, то выяснить правду и добиться справедливости здесь сложно даже крупной коммерческой фирме.

Мы попросили прокомментировть ситуацию вице-президента Общества потребителей автотехники Антона Недзвецкого.

-Последнее время подобное творится не только у данного дилера,- рассказывает он.- Даже замечу, что отремонтировали в данном случае достаточно «быстро», поскольку к нам обращались автовладельцы, ждавшие ремонта по полгода. Проблема в том, что автосервисы считают, что когда за ремонт платит страховщик, за сроки ремонта они перед потребителем не отвечают. И такие машины отодвигают на «задний план». Когда клиент предъявляет им претензии, они отвечают, что раз заказчиком ремонта стоит страховая компания, то только она вправе предъявить им претензии. И владельцу даже не выдают заказ-наряда на работы, что грубейшим образом нарушает «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ №290.

Но это не так, и некоторым дилерам уже пришлось разувериться в своей позиции. Дело в том, что потребителем согласно закону является не только лицо, непосредственно заказывающее работы на основании договора, но и лицо, использующее результат работ. А использует результат работ владелец машины, и он вправе требовать выполнения ремонта в разумный срок, если четкий срок не был с ним согласован при сдаче автомобиля. Разумным сроком для такого ремонта будет являться максимум неделя. А за просрочку, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» исполнитель будет обязан уплатить неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день, но не более 100% цены работы. И несколько подобных судебных решений мы уже получили. Поэтому рекомендую автовладельцам, попавшим в подобную ситуацию, требовать компенсации законной неустойки за просрочку разумных сроков ремонта.

Автор Олег Золотов
Олег Золотов — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру.
Обсудить