Москва копирует Лондон

В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения автомобилей на отдельных территориях города. В центр и некоторые другие районы смогут проехать только экологически чистые машины, двигатель которых соответствует стандарту "Евро-2".

«Мы изучили опыт Лондона, – сообщила по этому поводу председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. – На тех территориях, куда ограничен въезд, должна быть введена система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются в компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию».

По мнению г-жи Степаненко, организовать подобную систему в Москве "технически возможно". Конечно, технически все возможно. Но возникают два вопроса – сколько это будет стоить и зачем?

На разработку и внедрение системы ограничения движения в центральной части Лондона, как известно, было потрачено около 200 млн. фунтов стерлингов (это примерно 400 млн. долл.); ежегодно на содержание 800 видеокамер, системы сбора и обработки информации расходуется 100 млн. фунтов. Система, по расчетам, окупит себя лет за 10. Но в Лондоне стояла иная цель – очистить центр города от «пришлых» машин; те, кто здесь живут, имеют скидку по оплате до 95%.

Думаю, что наши власти понимают, о каких суммах для создания системы идет речь, и, кажется, готовы на такие расходы. Только вот с кем и за что они собираются бороться? Ведь въезд в центр и некие «качественные» районы собираются запретить тем автомобилям, что не выполняют требования норм «Евро-2». А к числу таких относятся владельцы практически всех российских машин, выпущенных до начала 2006 года. Но они составляют в столице свыше 55% парка легковых автомобилей, 80% грузовиков и 60% автобусов!

Конечно, всю эту технику надо потихоньку менять на более современную, но разве можно это сделать в один момент? Нет, конечно! Но депутаты Мосгордумы, похоже, собираются объявить всех владельцев «волг», «жигулей» и «москвичей» людьми «второго сорта». И, кстати, потратить огромные средства московских налогоплательщиков (из которых, повторяю, большая часть пока ездит все-таки на российских машинах) на создание системы, которая закроет для них въезд во многие районы города.

Не красиво как-то получается…

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в Telegram, ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...

Комментарии
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Кадыров посоветовал Зеленскому забыть про Крым
Ксению Собчак назначили генеральным продюсером телеканала "Супер"
Екатеринбургский депутат не посчитал нужным спрашивать людей о строительстве храма
Кадыров посоветовал Зеленскому забыть про Крым
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Чешские СМИ: Россия пугает США и Европу своими традиционными ценностями
Ту-134 выполнил свой последний рейс
Кадыров посоветовал Зеленскому забыть про Крым
Жизнь в США глазами иммигрантов. Плюсы и минусы
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Жизнь в США глазами иммигрантов. Плюсы и минусы
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Под колоннами в здании Госдумы обнаружили пустоты
Депутат Госдумы: протесты в Екатеринбурге были проплачены
Жизнь в США глазами иммигрантов. Плюсы и минусы
В армейском сухом пайке РФ больше не будет тушенки
Украинский министр обороны "разрушил" Кремль с помощью фоторедактора
Путин "хирургически" зачистил Россию от олигархов - Греф