В Россию идет украинский автопром

На днях компания "Объединенные транспортные технологии", которая была создана украинским концерном "Богдан" и Запорожским автозаводом, объявила о том, что подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о промсборке автомобилей и автобусов на территории Нижегородской области.

В рамках этого соглашения для получения таможенных льгот на ввоз комплектующих она должна будет в течение 30 месяцев организовать производство, включающее в себя сварку, окраску и сборку автомобилей.

Что известно об этом смелом проекте? Завод будет построен в Борском районе Нижегородской области. На нем планируется наладить выпуск трех моделей – «Шевроле-Ланос», «Авео» и «ЗАЗ-Сенс» (упрощенная версия «ланоса» с мелитопольским мотором). Предполагаемые объемы производства - 25 тысяч автомобилей в год.

Причем, этот проект предусматривает довести в течение 54 месяцев уровень локализации производства – то есть производство запчастей для будущих мащин на территории России, - до 35%! Кроме того, на новом предприятии планируется развернуть выпуск автобусов - до 6000 штук в год, а также целой линейки грузовиков «Богдан» - от малых до очень больших.

Украинско-российская компания впервые заявила о строительстве завода в прошлом году, и тогда же получила в Борском районе участок площадью 250 га. На предприятии планировалось организовать производство 160 тысяч легковых автомобилей «Шевроле» и ЗАЗ.

Сейчас речь идет только о 25 тыс. машин в год, но это только пока – в перспективе украинцы заявляют еще более серьезные цифры: до 240 тыс. легковых автомобилей в год! На эту мощность предприятие должно выйти к 2012 г.

Причина расширения производства — растущий спрос на легковые автомобили. Инвестиции в организацию производства составят 470 млн. долл., еще около 300 млн. долл. будет инвестировано в локализацию производства.

Честно говоря, нет уверенности, что через 5 лет в России можно будет продать почти четверть миллиона украинско-американских машин – слишком много к тому времени у них будет конкурентов. Это пока «Ланосы» ходят первыми в списке самых дешевых иномарок, а к тому времени появятся бюджетные модели у «ДжиЭм», «Ниссана», «Тойоты» и других. Да и АВТОВАЗ тоже не собирается уходить из этого сегмента просто так.

Впрочем, в любом случае, конкуренция играет на руку нашему потребителю.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить