«Феррари» идет ва-банк

Во вчерашних своих размышлениях об итогах «шпионского скандала» я написал, что очень рад, что команду «МакЛарен» не отстранили от дальнейшего участия в Чемпионате этого года, а ограничились лишь гигантским штрафом и отобранными очками в Кубке конструкторов.

Могу подтвердить, что заявлял это совершенно искренне. Потому что исключение английской «конюшни» было бы тяжелым ударом для всей «Формулы-1». Я так считал вчера, так считаю и сегодня. Но не могу не поделится с вами, уважаемыми поклонники автоспорта, вот какими мыслями, навеянными опубликованными данными с заседания Всемирного совета.

«МакЛарен» остается в чемпионате

В результате расследования выяснилось, что:

1. Секретная информация «Феррари» была в распоряжении не только главного конструктора «МакЛарена» Майка Кофлэна, но и еще нескольких сотрудников команды, в том числе пилота Фернандо Алонсо и тест-пилота Педро де ла Росы. А это противоречит прежним заявлениям руководства «МакЛарена» о том, что техническими данными конкурентов располагал исключительно Кофлэн, получавший их от инженера «Феррари» Найджела Степни.

Возникает вопрос: ведь и Педро де ла Роса и Алонсо знали, что информация эта добыта, так сказать, не совсем честным путем. Почему же они все-таки передавали её своему главному конструктору? Ведь не мальчики же, понимали, небось, чем это пахнет!

Мне думается, что из этой истории можно было выйти настоящим джентльменским способом. Помните, как говорил Жеглов: «Вор должен сидеть в тюрьме!». И здесь, в данной ситуации вора Найджела Степни надо было просто вывести на чистую воду.

Глубоко уверен, что если бы сотрудники английской команды дали знать итальянцам о попытках передать секретные данные бывшим инженером «Феррари» – это только бы укрепило репутацию и самого «МакЛарена» и всей «Формулы-1» в целом.

Могу допустить даже, что шеф англичан Рон Деннис долгое время не знал об этих фактах, все делалось за его спиной. Но что же тогда пилоты и Майк Кофлэн? Выходит – «победа любой ценой»? Если это так, то это – преступное отношение к данным обстоятельствам! Ведь тот, кто покрывает вора – и сам не лучше.

Не надо забывать, что любые автогонки – это не только отличное зрелище, но и сильнейший маркетинговый инструмент, хотим мы с вами этого или не хотим. Победы в автоспорте, и, прежде всего в «Формуле-1», дают возможность автопроизводителям значительно увеличивать свои продажи. Поэтому они и вкладывают колоссальные средства в автоспорт. Все равно окупится с лихвой. Но как же тогда этика и чистота соревнований? Совсем ушли в прошлое?

2. Рон Деннис заявил: «Мы никогда не отрицали, что информация из лагеря «Феррари» находилась в личном пользовании одного из наших сотрудников у него дома. Но проблема заключается в том, была ли эта информация использована «Маклареном» (при работе над болидом). А это не является предметом дела и не доказано до сих пор».

Хорошо, эту информацию не использовали, тогда почему не дали знать итальянцам? Ведь передача технических данных была не разовой акцией, а длилась несколько месяцев. Где же логика? «Мне эта информация не нужна, но я о ней никому не скажу». Информация ради информации? Верится с трудом.

В общем, от всей этой истории дурно пахнет. Полагаю, что Алонсо и сам понял, в какую неприятную историю он влип, и во многом из-за этого его отношения с Роном Деннисом сейчас весьма напряженные. Да, испанец – профессионал высочайшего класса и он будет выполнять контрактные обязательства и продолжит биться за третий для себя титул. Но в будущем сезоне он видит себя совсем в другой команде. А это – показательно.

И несколько слов об итогах субботы. В утренней практике пилоты «Феррари» были быстрее гонщиков «МакЛарена». В официальной квалификации, которая прошла очень интересно, Кими Райкконен и Филиппе Масса опять опередили Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмильтона и будут завтра стартовать с первой линии.

«Феррари» идет ва-банк, но и «МакЛарен», естественно, постарается дать бой «красным жеребцам из Маранелло». Для англичан сейчас победа будет как бальзам на душу и как попытка оправдаться перед всем гоночным миром (хотя, например, Флавио Бриатторе и не считает команду из Уокинга виноватой). Так что в воскресенье нас с вами ждет захватывающее зрелище, совершенно точно!

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в Telegram, ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках...