Минтранс продает права на дороги

Практически все специалисты высказали свое мнение, что появление платных магистралей никак не решит транспортную проблему России. Тем не менее, с настойчивостью, достойной лучшего применения, дорожные чиновники продолжают попытки заставить россиян платить за постройку и проезд по элитным дорогам.

Конкурсы на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке 15-58 км и автодороги "Новый выход на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД)" М-1 "Беларусь" Москва – Минск начнутся 24 сентября. Об этом журналистам сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Итоги конкурсов будут подведены в два этапа: 24 декабря 2007 г. (предварительные итоги) и в мае 2008 г. на Транспортном форуме в г. Сочи.

Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург станет дублером наиболее загруженной федеральной автодороги М-10 "Россия". Расчетная скорость движения – 150 км/ч, общий объем инвестиций в строительство составит 54 млрд. 933 млн. руб., в том числе из Инвестиционного фонда – 25 млрд. 798 млн. руб., из средств частных инвесторов – 29 млрд. 135 млн. руб. Срок реализации проекта - 2007-2010 гг. В настоящее время документация представлена в Главное управление государственной вневедомственной экспертизы (Главгосэкспертиза РФ).

Автодорога "Новый выход на МКАД" федеральной трассы М-1 "Беларусь" Москва – Минск пройдет от МКАД в районе транспортной развязки с улицей Молодогвардейской до федеральной автодороги М-1 "Беларусь". Расчетная скорость движения – 120 км/ч. Общий объем инвестиций в строительство составит 17 млрд 257 млн руб., в том числе из Инвестфонда – 10 млрд 7 млн руб., из средств инвесторов – 7 млрд 250 млн руб. Срок реализации проекта – 2007-2009 гг. 29 июня 2007 г. по проекту получено положительное заключение Главгосэкпертизы РФ.

По словам Левитина, максимальная стоимость проезда по каждой из двух автодорог составит 3 руб. за 1 км, однако конечную стоимость определит победитель конкурса. Гигантская стоимость – лакомый кусок для тех, кто будет осваивать эти средства.

Надо сказать, что под давлением общественного мнения министр уже «снизил» потенциальную плату с 5, как было весной, до 3 рублей за километр. В итоге, без учета бензина и амортизации автомобиля, проезд от Москвы до Питера обойдется в лучшем случае в 2000 рублей в один конец. Поездом – и дешевле, и спокойнее и безопаснее.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить