«МакЛарен» делает первый шаг

Вы, уважаемые поклонники автоспорта, конечно, помните, чем закончился предыдущий этап Чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Правильно – безоговорочной победой команды «Феррари».

Пилотам «скудерии» удалось сократить отставание от своих главных конкурентов – гонщиков «МакЛарена» Луиса Хэмильтона и Фернандо Алонсо. Правда, сократили они этот гандикап совсем на немного, и, похоже, теперь только Кими Райкконен сможет всерьез побороться за корону чемпиона мира.

«Феррари» наносит ответный удар

«МакЛарен» остается в чемпионате

«Феррари» идет ва-банк

А у Филиппе Массы эти шансы чисто теоретические. Не буду приводить предварительные математические подсчеты типа: «если Хэмильтон приедет на … месте, а Райкконен на … месте, то у одного будет столько-то очков, а у другого - столько-то…». Оставляю эту приятную миссию Вам, уважаемые читатели «Правда.Ру». Вариантов здесь множество.

Оставлю за собой одно пожелание: пусть все решится в честной спортивной борьбе. Банально? Да, может быть. Но, на мой взгляд, очень справедливо. Ведь не секрет, что самим пилотам приятно именно обставить своего конкурента на трассе, чем обойти его в таблице в результате схода соперника из-за технических проблем.

Ведь каждому гонщику хочется слышать фразу: «Ты был лучший по всем статьям», а не высказывание типа: «Вот если бы … не выбыл из гонки (двух, трех), то ты бы не стал чемпионом». После такой победы остается затаенная досада и неудовлетворенность от достигнутого. Поэтому будем надеяться, что механики обеих команд постараются на славу, техника не подведет в самый нужный момент, и мы с вами станем свидетелями напряженной борьбы между претендентами на трон в оставшихся трех гонках. По крайней мере, очень бы этого хотелось.

Теперь немного о сегодняшних свободных тренировках в Японии. Впечатление они опять оставили двоякое. В первой сессии пилоты «Феррари» были значительно быстрее гонщиков «МакЛарена», а во второй уже доминировали «серебряные стрелы». И что самое интересное – и Кими Райкконен и Филиппе Масса, подводя итоги дня, жаловались на проблемы с настройками. На то, что команде не удалось найти баланс между быстрыми и более медленными частями трассы.

Выходит, правы те специалисты, которые говорили, что трек в Японии больше подходит для машин команды из Уокинга, а не для «Феррари»? Может быть и так, посмотрим. Завтрашняя официальная квалификация многое объяснит. Ведь итальянской «конюшне» в воскресенье необходимо не просто выиграть, а быть значительно сильнее!

А вы хорошо знаете, что успех в гонке во многом (частенько процентов на 90) зависит от итогов квалификации. Но если оптимальный баланс механикам «красных жеребцов из Маранелло» найти не удаться – прощай борьба за корону! Потому что если пилоты «МакЛарена» уйдут со старта первыми и не столкнутся между собой (а они это клятвенно обещали на днях), Кими Райкконену и Филиппе Массе догнать (а тем более перегнать!) соперников будет чрезвычайно проблематично.

Уж больно красиво летят «серебряные стрелы» по трассам в этом году. И «Мерседес», который поставляет двигатели для команды, не заставил краснеть канцлера Германии в нынешнем сезоне. Помните, как неуютно себя чувствовал несколько лет назад Гельмут Колль, когда на обеих машинах сгорели «мерседесовские» движки на Гран-при Германии!? И не где-нибудь – а на прямой старт-финиш, на глазах всей ВИП-трибуны вместе с главой государства! Таких ляпов больше команда не допускает, и поэтому неспроста ее пилоты идут впереди в личном зачете. Машины стали не просто быстры – они стали и очень надежны!

Так или иначе, «Феррари» сдаваться не собирается, и она постарается выжать максимум в создавшейся ситуации. Насколько это удаться итальянской «конюшне» увидим совсем скоро – в субботу во время официальной квалификации «Гран-при Японии». Давайте немного подождем с выводами, ладно?

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить