Упрощение ОСАГО не радует страховщиков?

Упрощение системы урегулирования по ОСАГО увеличит убыточность этого вида страхования, признают сами страховщики. Напрашивается предположение, что нынешнее положение дел выгодно, скорее, страховым фирмам, а не клиентам.

«По моим прогнозам, убыточность увеличится, потому что у нас увеличивается ответственность, и какая-то часть убытков будет урегулироваться без участия каких бы то ни было государственных органов. То есть, все отдадут на совесть тех людей, которые будут участвовать в этих ДТП», - заявил заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Алексей Соколов на пресс-конференции в Екатеринбурге.

«Нам всем будет необходимо – я имею в виду страховым компаниям – повысить виртуозность оценки событий, которые происходили без участия представителей органов госвласти, для того, чтобы за увеличенный по закону период в 30 дней все-таки разобраться, а нужно ли платить», - сказал Соколов.

«Убыточность возрастет, но удобства для клиентов будет больше, поскольку выплаты наши вырастут, поскольку с претензиями клиент будет приходить в ту компанию, где он изначально заключил договор страхования», - сказал замгендиректора «Ингосстраха».

Соколов затруднился уточнить, насколько возрастет убыточность. «Это как с тарифами в некоторых регионах. Мы, например, в Челябинской области активно не развиваем обязательное страхования автогражданской ответственности, потому что, по мнению наших коллег, там неправильно рассчитан географический коэффициент, как в некоторых других регионах. Но когда их вводили, то казалось, что тарифы правильные. И только практика покажет, на сколько возрастет убыточность», - сказал он.

Можно ли расценить заявление Соколова как признание, что существующая ныне система в первую очередь выгодна страховщикам?

На сегодняшний день быстро можно лишь оформить полис ОСАГО. Но если на дороге с вашей машиной случиться неприятность, получение средств со страховщика превратится в мучительную процедуру. Потерпевший вынужден тратить несколько суток на оформление сложной документации в компании, в которой был застрахован обидчик.

И это уже не говоря о том, что на сегодняшний день водители стараются разбираться с мелкими происшествиями без оформления страховых полисов. Ждать ГАИ на дороге приходится часами.

ГИБДД, надо сказать, неоднократно заявляла, что готова к тому, чтобы приезжать на аварии только в случае серьезных последствий. Инспекторам работы и без ОСАГО хватает.

А вот в случае упрощения процедуры, страховщикам придется выполнять все взятые на себя обязательства – а, значит, доходы заметно сократятся.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь