Росавтодор обещает дороги через 5 лет

Федеральное дорожное агентство планирует к 2009 году построить 2,5 тыс. км новых дорог, реконструировать 5 тыс. км существующих, а так же «выиграть схватку» с грядущей зимой!

Глава Росавтодора Олег Белозеров озвучил планы своего ведомства на ближайшие годы, и планы эти впечатляют. Уже до конца этого года будет сдано 500 км новых федеральных дорог, в 2008 году - более 1 тыс. км, а в 2009 году – больше 1,5 тыс. км! Новые километры появятся на трассах Чита-Хабаровск, «Дон», «Урал», «Волга», на обходах Сочи и Новосибирска.

За следующий год планируется отремонтировать около 5 тыс. км уже существующих дорог – в полтора раза больше, чем в текущем. На строительство новых и реконструкцию старых трасс будет выделен 251 млрд. руб. из федерального бюджета и 40 млрд. из инвестиционного фонда. А в 2010–2015 годах Росавтодор собирается построить более 60 тыс. км дорог, на что правительство обещает выделит рекордное количество средств - более 7 трлн. руб.!

В результате уже в 2013 году, по заверениям Олега Белозерова, россияне будут ездить по нормальным дорогам. И это не может не радовать! А еще глава дорожного агентства пообещал, что этой зимой для очищения дорог от снега и льда не будут применяться плохо себя зарекомендовавшие химические реагенты, дорожники обойдутся одной лишь привычной и проверенной солью. И это тоже обнадеживает!

Есть только одна загвоздка. Дело в том, что уже в этом месяце планируется провести заседание коллегии Минтранса, на котором, возможно, решится вопрос – быть или не быть Росавтодору. Возможно, что ведомство и вовсе расформируют.

Вообще а последние годы его несколько раз реформировали, лишали важнейших функция, возвращали их обратно. Сейчас, говорят, чтобы иметь возможность привлекать частные инвестиции, в том числе иностранные, Минтранс хочет создать на базе Росавтодора такой орган, который соединил бы в себе сильные стороны госструктуры и акционерного общества.

У госведомства, по словам главы Федерального дорожного агентства, такой возможности нет. У частной компании гораздо более гибкая структура, однако нет полномочий для решения вопросов государственного уровня. Поэтому и рассматривается вариант создания модной ныне госкорпорации.

Возможно, в некоторых отраслях такая форма работы и будет признана удачной, хотя вообще-то во всем мире считается, что государство – самый неэффективный собственник. Да и наша собственная история об этом готовит. Госкорпорации, как под копирку, начинают создавать во всех отраслях, хотя и эффективность их еще не доказана. Легко разрушить существующую структуру, которая уже не так плохо работает. А вот на то, чтобы создать новую, уйдет время, причем немало, и по пути будет наломано достаточно дров. Смогут ли тогда россияне ездить по нормальным дорогам к 2013 году?

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить