Путин открыл русскую «Тойоту»

В поселке Шушары под Санкт-Петербургом состоялось открытие завода «Тойота», с конвейера которого сегодня сошел первый автомобиль «Камри». Русского первенца одного из флагманов мирового автомобилестроения встречал президент Путин.

Первым обладателем новой "Тойоты Камри", собранной на питерском заводе, пообещал стать экс-министр экономического развития и торговли России, а ныне глава Сбербанка Герман Греф. Как пошутила на церемонии открытия завода "Тойота Мотор Корпорейшн" губернатор Петербурга Валентина Матвиенко с переходом на работу в Сбербанк у Грефа теперь большая зарплата, и он может себе это позволить.

Предполагаемая производственная мощность предприятия составляет 200 000 машин в год. Инвестиции в строительство первой очереди завода составили 4 миллиарда рублей.

Президент автокомпании Катсуаки Ватанабе сообщил о намерении концерна построить в скором времени второе автопредприятие в Санкт-Петербурге. Однако сроки постройки еще уточняются.

В данный момент в Шушарах ведется строительство завода «Дженерал Моторз». Запуск малосерийного производства планируется на сентябрь 2008 года. Также скоро здесь может быть построено производственное предприятие компании «Судзуки».

На днях появилась новость о том, что южнокорейская компания «Хендай», которая давно присматривалась к российскому рынку и даже с полгода назад заключила с Минэкономразвития соглашения о промсборке, наконец-то объявила о том, что выбрала площадку для строительства своего завода в России.

Надо сказать, выбор этот оригинальностью не отличается, и место называется: Санкт-Петербург. Как сообщили в корейской компании, строительство начнётся в июне 2008 года. Завод будет расположен в промзоне Каменка.

Этим летом здесь начали строить завод японской компании «Ниссан». Планы японцев, правда, можно назвать очень осторожными, зато корейцы собираются действовать с размахом - «Хендай» планирует инвестировать в проект 400 млн. долл., а планируемая мощность российского завода – 100 тыс. машин в год.

Правда, пока корейцы помалкивают по поводу того, что будут выпускать в Санкт-Петербурге. В российском представительстве «Хендай» пока туманно отвечают, что на российском заводе будут собирать всего одну модель класса С, специально адаптированную для российского рынка. Модель пока держится в секрете и не представлена в линейке компании – все, что могли сообщить сотрудники представительства.

Кроме вышеперечисленных автообъектов, там же, под Санкт-Петербургом уже выделен земельный участок площадью 30 гектаров под строительство завода – производителя автокомпонентов «Магна».

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить