Минпромнауки просит Минэкономразвития поднять пошлины на иномарки до 35%

Таможенные пошлины по-прежнему — лучшее средство конкурентной борьбы

Минпромнауки России направило в Минэкономразвития РФ свои предложения по повышению таможенных пошлин на ввоз в Россию иномарок до 35%. Об этом в Санкт-Петербурге сообщил главный лоббист отечественного автопрома, министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов.

В соответствии с этими предложениями, на 35% будут увеличены таможенные пошлины на все иномарки, ввозимые в Россию. По словам Ильи Клебанова, такое подорожание обусловлено переговорной позицией России по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ранее предполагалось, что пошлины будут увеличены с 25% до 35% на подержанные иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. Однако сразу после нового года глава Минпромнауки сообщил, что увеличение пошлин, всего скорее, коснется всх ввозимых в страну автомобилей — вне зависимости от возраста.

По подсчетам экспертов, в случае роста пошлины до 35% относительно недорогие иномарки, стоящие сейчас примерно 15-20 тыс. долларов, подорожают примерно на 1,5-2 тыс. долларов. Цена же дорогих иномарок подскочит на 6-8 тысяч. Минпромнауки предлагает держать 35%-ю пошлину в течение 7 лет. После чего пошлины должны быть снижены снижены до 15%.

Такого рода ограничения, по мнению министра, как раз позволят отечественным автопроизводителям в необходимой степени повысить конкурентоспособность автомобильной отрасли страны. На чем все это время будут ездить российские автолюбители , как водится, чиновниками не обсуждается. Между тем, по прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет "морально" устареет более 60% существующих сегодня в России автомобилей.

Обсудить