Москву ждет новая реформа наземного транспорта

К выходу на маршруты готов!

На этой неделе на технической базе компании «Автокарз» велись заключительные работы по  подготовке транспорта первого перевозчика к приему специальной комиссии ГКУ «Организатор перевозок». Именно эта организация будет контролировать соблюдение всех требований госконтракта в рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта Москвы. Уже 30 сентября 8 подготовленных машин отправятся на столичные маршруты. Предполагается, что за первый год услугами частного перевозчика на обоих маршрутах воспользуются около 922 тысяч пассажиров.

Компания «Автокарз» является первым победителем аукционов по новой модели управления коммерческим транспортом. Напомним, что город передает частным компаниям 211 маршрутов, по которым в течение этого года разыгрываются 63 лота. Первый перевозчик будет обслуживать 2 маршрута в Северо-Западном административном округе - 199К и 368. Оба маршрута следуют от метро "Сходненская" до Налогового городка.

В течение недели на базе первого перевозчика проходила покраска маршрутных такси в узнаваемый небесно-голубой цвет бренда «Московский транспорт».Материал для оклейки прибыл из Нидерландов. Сам процесс превращения белой машины в голубую занял около 6 часов. Кроме изменившегося цвета транспорта, на нем размещены фирменные логотипы городского транспорта и предприятия.

Перед выходом на маршруты компания подготовила 8 машин. Шесть из них будут работать на регулярных маршрутах, две - находится в резерве на случай поломки или экстренных ситуаций.

Напомним, что реформа наземного транспорта предъявляет к транспорту частных перевозчиков новые требования. Так, большое внимание уделяется техническому оснащению машин. В маршрутных такси появится спутниковая система навигации ГЛОНАСС, система автоинформирования и комплект видеокамер.

Кроме этого, о температуре в салоне и ближайших остановках можно будет узнать по информационному табло внутри салона. Для комфорта пассажиров будут работать системы кондиционирования и климат-контроля. Также электронными станут указатели номера маршрутов и описания остановок на боковых панелях транспорта. 

Для оплаты проезда городскими билетами (ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый) в салоне появятся валидаторы. Транспорт должен соответствовать экологическому стандарту Евро 4 и быть не старше 2 лет.

По словам генерального директора «Автокарза» Василия Фоминых, стоимость переоборудования каждой машины составила около 350 тысяч рублей.

«На подготовку техники по государственному контракту нам было выделено полгода.  Новые автобусы нам покупать не пришлось - наш внутренний парк соответствовал заявленным городом требованиям. Переоборудование маршруток походило в Нижнем Новгороде, за основу были взяты кузова MercedesBenz, оклейка кузова и монтирование всего дополнительного оборудования производилось в Москве на нашей технической базе», - отметил Василий Фоминых.

Напомним, что реформа наземного городского пассажирского транспорта объединяет частные маршрутки с единой транспортной системой столицы. Всего город передает частным компаниям 211 городских маршрутов, по которым разыгрываются 63 лота. Полный переход на новую модель управления закончится в течение 2016 года.