Россия теряет на плохих дорогах 1,8 трлн рублей

Экономика России ежегодно теряет из-за плохих дорог более 1,8 трлн. рублей в год, что превышает расходы государства на оборону. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов. По его мнению, для управления дорожным хозяйством необходимо создать госкомпанию.

"Потери экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития чрезвычайно велики: по оценкам специалистов, они составляют более 1,8 триллионов рублей в год - это примерно 3% ВВП, это гораздо больше, чем все расходы государства на оборону", - заявил Иванов, выступая в среду на коллегии Минтранса РФ.

Как следствие - "увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров".

Иванов отметил, что на автотранспорте в год перевозится более 7 млрд тонн грузов и более 30 млрд пассажиров, а по дорогам передвигаются 33 млн машин. Между тем, нормативам соответствуют менее 40% протяженности федеральных дорог.

Для решения проблем отрасли необходимы новые методы управления и внедрение новых технологий, считает Иванов.

"Сегодня уже невозможно добиться высокой эффективности в решении задач по строительству и содержанию дорог, управлении отраслью, организации и безопасности движения без внедрения новейших технологий: на нынешнем этапе
сохранение тех методов управления отраслью (которые были), нам ничего не даст - надо менять подходы", - заявил вице-премьер.

Для организации дорожного движения и управления дорожным хозяйством Иванов считает необходимым создание госкомпании.

"Я признаю необходимость создания госкомпании, по крайней мере на первоначальном этапе, по организации дорожного движения, управления дорожным хозяйством - нужна по существу управляющая компания", - заявил Иванов.

Вместе с тем, по его словам, он против того, чтобы это была госкорпорация. Скорее, это может быть акционерное общество со 100-процентным участием государства.

Коснулся Иванов и темы платных дорог в России. Он подчеркнул, что коммерческие магистрали должны строиться только в крупных городах или между ними, и они будут доступны по цене для жителей мегаполисов. Вице-премьер напомнил, что законодательно предусматривается обязательная альтернатива платным дорогам, сообщает "Интерфакс".