Подержанные иномарки станут еще недоступней

подержанные иномарки фото autogazeta.ruМинпромэнерго в рамках борьбы за спасение российской автомобильной промышленности готовит предложения по изменению действия пошлин на подержанные иномарки. В частности, министерство предлагает распространить запретительные пошлины на подержанные иномарки на машины старше 5 лет. Сейчас действуют введенные правительством России в конце 2003 года запретительные импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей старше 7 лет. Об этом сообщают российские информагентства.

Также, по информации газеты "Бизнес", министерство планирует снизить возраст, при котором иномарка может считаться новой — с нынешних трех лет до одного года.

Иначе говоря, министерство решило совместить кнут и пряник по отношению к импортерам подержанных автомашин. Автомобили производства до 2000 года ввозить и покупать будет невыгодно. Зато за автомобили возрастом от года до трех, за ввоз которых сегодня приходится платить высокие пошлины — как за новые, теперь будут считаться подержанными, и ввозные пошлины на них станут меньше.

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко и ранее обращал внимание на тревожный рост импорта иномарок. Он ссылался на данные по 2004 году, когда импорт достиг 550 тысяч штук — как новых, так и подержанных машин. При том, что всего в прошлом году в России было продано 1 миллион 600 тысяч легковых машин.

"Пошлины должны быть адекватными", — сказал министр во время своего недавнего визита на "АвтоВАЗ". "Ввозимые иномарки не могут пользоваться преференциями по тем же самым экологическим стандартам по отношению к автомобилям отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Такого быть не должно, но такое иногда происходит", — сказал глава Минпромэнерго.

Также, по его словам, должны быть ужесточены и требования к ввозимым подержанным иномаркам по сроку их эксплуатации.

"Жесткие требования в этом вопросе, которые существуют во многих европейских странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия превращается во всемирную автомобильные свалку", — цитирует слова Христенко РИА "Новости".

Министр не стал скрывать, что ужесточение порядка ввоза автомобилей иностранного производства в России предлагается сделать в интересах развития российского автопрома и, в частности, "АвтоВАЗа".

"Такое предприятие, как "АвтоВАЗ" играет большую экономическую и социальную роль в жизни Тольятти и Самарской области. Мы убеждены в том, что новые подходы к развитию автопрома позволят сохранить существующие рабочие места и создать новые, в том числе на базе действующих российских автозаводов", — сказал Христенко.

Христенко напомнил, что 19 мая состоится заседание правительства, посвященное среднесрочным перспективам реализации концепции развития автопрома. Министр надеется, что на заседании удастся определить на долгосрочную перспективу требования, которые государство будет предъявлять к продукции автопрома.

"На пяти-, десятилетнюю перспективу должны быть точно объявлены требования, которые государство будет предъявлять к продукции автопрома по тем или иным параметрам — экологическим, техническим и т.д. для того, чтобы автопром мог совершенно осознанно инвестировать или осуществлять те или иные новации в рамках своего производства.