Новейшие тормозные системы

На нашей странице уже было опубликовано несколько статей про АБС и то, как ей правильно пользоваться, однако прогресс не стоит на месте. Сегодня я хочу рассказать о последних достижениях науки и техники в области активной безопасности, а в частности, тормозных системах.

Статистика показывает, что 99,9% водителей в экстренной ситуации применяют торможение «в пол», именно на это и рассчитана АБС. Таким образом, все системы, которые применяются на автомобилях, предназначены для действий среднестатистического водителя.

Не буду подробно рассматривать работу АБС, так как об этом уже много всего было написано. Начнем сразу с «продвинутых» и «умных» разработках.

Системы, распределяющие тормозные усилия

Смысл данных мер безопасности заключается в том, что при торможении вся инерционная масса автомобиля переносится на переднюю ось, а соответственно на передние колеса. При сильном торможении 70% нагрузки приходится именно на них, при этом происходит сильный крен на "нос". Для того, чтобы как можно правильнее распределять тормозные силы, были созданы регуляторы.

Первые тормозные регуляторы были с механическим и гидравлическим управлением (на всей ВАЗ’овской классике установлен так называемый «колдун» - механическое устройство, которое распределяет тормозные усилия при загруженной задней оси машины, однако, при пустом автомобиле торможение осуществляется преимущественно передними колесами). Но в связи с серьезным прорывом в области электроники, теперь регуляторы стали намного «умнее»: электронные распределители работают не только по осям, но и непосредственно по колесам, отслеживая пробуксовки и срывы.

На новых автомобилях эта система обычно носит название EBD (Electronic

Новейшие тормозные системы
Новейшие тормозные системы

 Brakeforce Distribution). Причем вы никогда не почувствуете, как она работает, потому что усилия распределяются равномерно и машина просто «хорошо тормозит».

Система предварительного «прогрева» тормозов

Тоже очень интересная опция, правда, применяется только на очень дорогих автомобилях. Смысл и принцип работы заключаются в следующем: как только водитель достаточно резко убрал ногу с педали акселератора (газа), система распознает это действие, как первый признак экстренного торможения и тут же поджимает колодки к дискам, в ожидании нажатия на педаль тормоза. В результате работы этой системы, удалось уменьшить остановочный путь (не тормозной!) машины на 5-7% и это большое достижение. Кстати, первопроходцем в этой области стал флагман немецкого автопрома Mercedes-Benz.

На тех же Mercedes’ах не так давно, инженеры стали применять тормозную систему, полностью управляемую электроникой. Таким образом, педаль тормоза в салоне машины механически не связана с главным тормозным цилиндром. Педаль – лишь электронный датчик, который оповещает систему о силе торможения.

Многие водители, особенно прежней «закваски» вряд ли оценят по достоинству подобные новшества, однако хочется отметить, что работы новейших тормозных систем доведена до такого уровня, что вы ни за что не догадаетесь, «умная» педаль находится под вашей ступней, или обычная. И вы вряд ли заметите, как электроника за доли секунды своего срабатывания поможет вам остановиться в экстренной ситуации.

Михаил Соркин