У BMW свой путь

В то время как гибридные силовые установки постепенно начинают покорять мир, баварские двигателисты решили избрать свой путь. Компания BMW не согласна с тем, что уже пора переходить на такой вид силовых установок и предлагает другой способ решения проблемы.

Баварцы глубоко убеждены в том, что перед сменой конструкции, необходимо «выжать все до капли» из обычного двигателя внутреннего сгорания. Инженеры BMW собираются как можно выше поднять коэффициент полезного действия своих двигателей, таким образом, увеличив их мощность и экономичность.

Хотя BMW, для того чтобы оставаться конкурентно-способной, создает гибриды, компания, все же, сосредоточилась на серьезной доработке своих двигателей.

Самый большой прорыв в эффективности ДВС от BMW начнется с внедрением в массовое производство новейшей системы впуска  High Precision Injection, название которой переводится как «система впрыскивания высокой точности», дебют которой состоится с продажами нового купе 335i. На этом автомобиле будет установлена рядная «шестерка», объемом 3 литра и оборудованная двумя турбинами.

Система HPI работает с использованием пьезофорсунки, похожей на форсунку баварских дизелей, которая расположена непосредственно внутри цилиндра между клапанами. При таком расположении топливо, подаваемое под высоким давлением через форсунку, воспламеняется непосредственно вблизи свечи зажигания.

У BMW свой путь!
У BMW свой путь!

При таком способе впрыскивания, существенно снижаются потери.

В конечном итоге, достигается качественное регулирование смесеобразованием, как в дизельных двигателях. В результате существенно уменьшается токсичность двигателя и повышается мощность.

Другие технологии, которые планирует применять BMW – легкие панели кузова из углепластика, легкосплавные магнезиевые компоненты двигателя, адаптивные трансмиссии, которые уже продаются на топовых моделях фирмы.

Еще одно ноу-хау баварских инженеров: электрический водяной насос, который включается только, когда это действительно необходимо. Напомню, что обычный водяной насос постоянно работает и отбирает полезную мощность от двигателя.

Все эти системы могут повысить топливную экономичность на целых 15%, а это очень большая цифра. 

Дополнительные технологии, которые будут использоваться на больших автомобилях, включают в себя V-образные двигатели, оборудованные не только системой изменения фаз газораспределения, но и изменяемым подъемом клапанов. Впускные клапаны большего диаметра и дополнительные фильтры, снижающие выброс оксида азота.

Все эти новшества, по мнению BMW, позволят их моторам тягаться с гибридными силовыми установками конкурентов. Ну а автолюбителям остается только ждать анонсов новинок, с которыми я по возможности буду знакомить читателей.

Михаил Соркин